Оформление проекта
Тема проекта
1. Что я хочу узнать и выяснить
2. Моя цель
3. Собираю информацию (сайты интернета, авторы и названия книг, статей журнала)
4. Описание самой работы
5. Оценка работы
Работая над проектом, я узнал(а), что....
Самым важным я считаю....
Я научился(лась)...
В приведённом списке названы части тела лишайника. Все они, за исключением одного, выполняют функцию размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Спора, одноклеточная водоросль, грибница, слоевище.
Пояснение.
Одноклеточная водоросль, она участвует в фотосинтезе.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции питания, дыхания и роста. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Стебель, корень, соцветие, лист, побег.
Пояснение.
Соцветие выполняет функцию семенного (генеративного) размножения.
Стебель, корень, лист и побег — вегетативные органы.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, плод, семя, цветок.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда часть растения: побег;
2) объяснение, например: плод, семя и цветы — генеративные органы.
В какой из частей гриба: шляпка, ножка, плодовое тело в конце лета образуются споры?
Пояснение.
Нижняя поверхность шляпки грибы может быть трубчатой или пластинчатой. Это и есть то место, где образуются споры. С помощью спор грибы размножаются.
Ответ: шляпка.
Какое полезное ископаемое образовано древними папоротникообразными?
Пояснение.
Каменный уголь — осадочная порода, образующаяся при разложении остатков растений (древовидных папоротников, хвощей и плаунов, а также первых голосеменных растений).
Ответ: каменный уголь.
В каком из органов бодяка полевого: корень, лист, соцветие, плод образуются вещества, привлекающие насекомых?
Пояснение.
В цветке образуются вещества, которые могут привлекать насекомых. Они называются аттрактантами и обычно имеют приятный аромат.
Ответ: Соцветие (цветок).
Покажите стрелками и подпишите на рисунке листья, стебель, ризоиды и коробочку со спорами зелёного мха.
Пояснение.
Для выполнения этого задания следует вспомнить строение мхов. У представителей моховидных нет корней, вместо них присутсвуют ризоиды, выполняющие функцию прикрепления. У мхов также нет настоящих стеблей и листьев, но есть похожие на них внешне структуры. На верхушке стебля находится орган размножения— спорангий со спорами, походящий на коробочку.
Рассмотрите изображение.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке клетки водоросли, гифы грибницы, слоевище. Ответы: 1. водоросли 2. гифы грибов 3. слоевище
Осот — один из самых распространённых и злостных сорняков на полях. Распространению осота в посевах способствуют приспособления, позволяющие растению быстро восстанавливать свою численность и площадь произрастания. На рисунках А и Б эти приспособления приведены. Напишите названия этих органов.
A | Б |
Части клетки
Название | Функции |
1. ядро | |
2. цитоплазма | |
3. клеточная мембрана |
Написать определение ткани